Тимбилдинг в формате квеста: смещая приоритеты, открываем истинный характер ваших сотрудников

Квест тимбилдинг основан на одноименном популярном игровом жанре. Игрокам предлагается легенда, набор заданий разной направленности и конечная цель, которую вы достигните, пройдя все предложенные этапы.

Все эти элементы находятся, как правило, за гранью повседневности. Допустим, команде нужно собрать ключи от логова злодея, найти древние сокровища или тайное лекарство, которое спасет мир. Первая мысль в голове: «Это все не серьезно». А раз так — долой статусы, имидж, стандартные поведенческие паттерны и другие маски. Каждый участник, сам того не замечая, превращается в истинного себя с психологической точки зрения, находит внутренние резервы и скрытые таланты. Таким образом первая цель тимбилдинга благодаря квест формату решается на самом старте мероприятия.

Дальше вступает в игру сценарий. Если он продуман правильно, игроки обязательно попадут в ситуации, где нужно:

  • договариваться;
  • действовать сообща;
  • выходить из конфликтов;
  • преодолевать свои «не хочу, не могу, не буду» ради общей цели;
  • включать нестандартное мышление;
  • поддержать коллег по команде;
  • попросить о помощи.

Все вышеперечисленное — базовые виды коммуникаций на рабочем месте, с которыми непозволительно часто возникают трудности. Наладив диалог на игровой площадке, ваши сотрудники и в офисе смогут быстрее решать текущие вопросы. Это — вторая задача, которую успешно решает тимбилдинг квест.

Ну и третий компонент успешного командообразования — совместно пережитые сильные эмоции с обязательным «хепи-эндом». На таком фундаменте отношения становятся доверительнее и теплее. Не очень любимый ранее коллега вдруг превращается в «душку» и весельчака, а строгий начальник — в живого и общительного человека.

Как любой инструмент, квест тимбилдинг нужно правильно применять

Подобный формат тимбилдинга — один из самых сложных в организационном плане:

  • Здесь не может быть шаблонных или масштабируемых решений. Сценарий жестко привязывается к локации и целям клиента. Темы предлагаются как ориентир или концепция, а дальше у каждого мероприятия — индивидуальный путь.
  • Корпоративный квест нужно сопоставлять с возможностями и интересами будущих участников. Например, заставлять подтягиваться людей, которые в обычной жизни ничего тяжелее мышки в руках не держат, или вспоминать все перипетии Поттериады тех, кому это совершенно не интересно — неэффективно. Результат окажется совсем противоположным.
  • Важно позаботится о базовых вещах — трансфере, питании, безопасности. И тут также имеется привязка к месту, времени, количеству участников.

Чтобы корпоративный квест стал тимбилдингом, а не провалом, рекомендуем выбирать опытных организаторов. Ивент-агентство «Smart Event» гарантирует, что ваши цели будут достигнуты, а сотрудники отлично проведут время и вернуться к работе с новыми силами и навыками.

 

15.06.2018