Результативность тимбилдинга: нужно ли оценивать и как это сделать?

Тимбилдинг — не развлечение. Это инвестиция в эффективность работы вашего персонала. Раз так, она должна окупаться. Однако для оценки результатов тимбилдинга обычные методы не подходят. Крайне проблематично напрямую посчитать, какую добавочную прибыль принесло мероприятие. Ведь кроме командообразования, своим чередом двигаются остальные бизнес-катализаторы: реклама, расширение рынков сбыта, новые партнерства и многое другое.

Наше ивент-агентство «Smart Event» предлагает испытанную на практике методику оценки результативности тимбилдинга.

Первый этап — постановка конкретных целей

Если мы не знаем, куда идем, то не сможем определить, пришли ли уже.

Поэтому при работе с клиентами наш первый шаг — утверждение задач, которые нужно решить с помощью тимбилдинга. Это позволяет не только подобрать сценарий и формат, но и сформулировать критерии оценки.

У каждой цели тимбилдинга — свои критерии оценки

Например, если требовалось стимулировать сотрудников работать в команде, критерием может служить уменьшение числа коммуникаций через начальство. При выведении коллектива из зоны конфликтов и улучшении психологического микроклимата следует оценить число противостояний по рабочим и неформальным вопросам. В некоторых случаях используются тестовые опросники, обсуждение мероприятия и так далее.

Но всегда сначала определяем цели, а потом формируем оценочные критерии. В общем случае их можно разделить на следующие типы:

  • Эмоциональные — определяются субъективными ощущениями каждого участника.
  • Поведенческие — о них судят по изменению частоты и характера коммуникаций.
  • Усвоение знаний и приобретение навыков — если тимбилдинг был обучающим (такие часто организовывают для продавцов, менеджеров по работе с клиентами и так далее), то степень закрепления нужных умений становится мерой его эффективности.
  • Экономические — к примеру, повышение производительности труда, снижение процента брака или издержек свидетельствует об эффективности тимбилдинга.

Критерии распределяются по мере убывания их важности. Каждому фактору, который нельзя посчитать численно, прописывается шкала оценки — обычно от 1 до 10. Это будет заготовкой для дальнейшей работы.

Делаем оценку ситуации по отобранным критериям до и после проведения тимбилдинга

Чтобы понимать, улучшились ли показатели, нужно их с чем-то сравнивать. Такой срез на старте станет отправной точкой.

Повторное определение интересующих показателей после тимбилдинга позволит определить его действенность, а также отсроченный или остаточный результат.

Насколько важно оценивать эффективность тимбилдинга?

Оценка результативности тимбилдинга — дополнительная работа. Иногда она требует вовлечение HR-специалистов вашей компании. В некоторых случаях полностью ложится на их плечи. Внедрять подобный контроль следует с учетом его целесообразности:

  • Если тимбилдинг был направлен на знакомство нового коллектива с руководством или установления неформальных связей в новой компании, то результат мероприятия будет очевиден и без дополнительного оценивания.
  • В обучающих тимбилдингах оценка результативности помогает определить как старания организаторов, так и степень заинтересованности в работе на вашу компанию отдельных сотрудников. Ибо если показатели плохие у всех участников — виноват организатор, если у небольшого числа участников — недоработки с их стороны.

Команда ивент-агентства «Smart Event» наработала большой опыт в проведении тимбилдингов «под ключ». Мы практикуем индивидуальный подход. При необходимости проведем оценку результативности мероприятия или дадим развернутые рекомендации по этому вопросу вашим специалистам.

Чтобы заказать услуги «Smart Event» в Казахстане, свяжитесь с нашим менеджером удобным вам способом.

09.01.2020